Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Конструкции устройств могут различаться в зависимости от функции, показателя, технических характеристик и назначения. Знание этих различий необходимо как для пользователя, так и для производителя. Сейчас имеется также возможность импортные подшипники купить в лучших интернет-магазинах в России. В этой статье описана классификация подшипников — типы компонентов (качения, скольжения, роликовые и открытые/закрытые типы) и их назначение.

Содержание статьи:

Основные разновидности и сравнительная таблица

В первую очередь следует различать две основные категории — качение и скольжение. Именно они делят все запасные части на две группы. Первые используются чаще, так как они обеспечивают меньшее сопротивление и, следовательно, меньшее трение. Они необходимы на низких скоростях.

Эти варианты далее делятся на более мелкие ветви, характеризующиеся различиями в качестве и назначении.

Кроме того, различаются размеры внутреннего и наружного колец, диаметры отверстия и внутреннего шара, а также материалы, используемые при их изготовлении. Представьте диаграмму, показывающую, как классифицируются продукты.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Более инновационные разработки, которые сегодня повсеместно используются для поддержки и направления вращающихся валов. Они имеют низкую степень износа, поэтому в машиностроении это считается одним из самых долговечных узлов при условии правильной эксплуатации (регулярная чистка и смазка).

Обычная конструкция состоит из двух колец и вращающегося элемента. Они могут различаться — игольчатые, шариковые. От этого зависит классификация подшипников качения и их точность. Отличия:

  • Шарикоподшипники;
  • Роликовые подшипники;
  • Иглы.

Сначала рассмотрим преимущества и недостатки этого типа узла.

  • Низкая цена. Из-за высокой конкуренции и больших объемов производства цены низкие. При этом доступны как отечественные, так и зарубежные товары. В России производится много высококачественного оборудования, поэтому российское машиностроение использует его. При их производстве используются строгие стандарты ГОСТ. Их можно приобрести как в авторизованных магазинах, так и в Интернете. Для специальных размеров и применений можно заказать крупные или нестандартные запасные части;
  • Низкая сила трения. Это большой плюс. Благодаря этому металл не нагревается значительно. Такое же качество предполагает длительную носку. Износостойкие устройства не требуют частой замены и не приводят к повреждению вращающегося вала;
  • Широкий диапазон и совместимость. Тем не менее, если изделие сломается, его можно легко заменить на аналог;
  • В производстве используются доступные материалы, включая небольшую долю цветных металлов. Поэтому затраты очень низкие;
  • Во время работы не требуется большого количества смазочного материала. Они протекают в основном только при нарушении целостности уплотнительного кольца и при попадании в систему мелких частиц влаги или мусора (песок, грязь, ржавчина);
  • Хорошая поддержка на ширину кольца. Это способствует сохранению продукта;
  • Малые осевые размеры.
Классификация подшипников: виды подшипников и их названия
  • Радиальные диаметры мест крепления деталей больше, чем радиальные диаметры узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на организм;
  • Основная проблема возникает из-за повышенной чувствительности к ударам и сильным вибрациям. Частые ямы на высоких скоростях во время работы или незакрепленные оси или механизмы осей с колебательными движениями могут привести к разрушению конструкции (применимо к автомобильной промышленности);
  • Высокая адаптация к низким скоростям. Может выйти из строя на высоких скоростях.

Рабочие характеристики и строение

Форма изделия совершенно правильная, круглая. В центре имеется отверстие. В этом месте находится вал, и часть опоры может быть размещена там. Насколько плотно узел стоит на правильном выборе.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Это внутреннее кольцо. Она имеет медленный путь, то есть стороны, благодаря которым остальные элементы не покидают определенного места и движутся вдоль них.

Затем идут сепараторы. Они состоят из металлических ячеек, шариков или рам для роликов. Они направляют их и удерживают на месте. Без них тела качения смещаются в одном направлении и начинают наезжать друг на друга, увеличивая трение и приводя к неравномерному распределению нагрузки на опору. При производстве особое внимание необходимо уделять качеству сепараторов. Их поломка приводит к полному отказу от любой поддержки. Обычно они изготавливаются методом штамповки из листового металла. Сталь предварительно обрабатывается против коррозии и проверяется на прочность.

Далее следует внешнее кольцо. Кроме того, имеется внутренний, или гофрированный, извилистый путь. При этом организм мигрирует из одной клетки в другую.

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Фактически, конструкция отличается от прокатки тем, что две основные части (кольца) не катятся по роликам, а скользят друг по другу. В результате эта мощность намного больше за счет увеличения площади трения. Это основной негатив, присущий продукту. Недостаточная смазка может привести к нагреву металла, что может привести к поломке.

Рассмотрите преимущества и недостатки продукта.

  • При высоких скоростях они очень надежны и поэтому используются в турбинах, авиастроении и других критических областях. Это обеспечивается тем, что катящееся тело (мяч) не может выскочить из системы на высоких скоростях. На самом деле, это очень примитивная конструкция, и чем она проще, тем меньше вероятность того, что она не сработает;
  • Большая площадь контактной поверхности приводит к тому, что вибрация не является особенностью. Кроме того, обеспечивается плотный слой масла. Такой слой фактически делает незаметным ударное и вибрационное воздействие;
  • Малые радиальные размеры;
  • Хорошо прилегает к коленчатому валу, устанавливается на шейке и передает крутящий момент.

Недостатки.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия
  • В частности, при запуске или на низких скоростях классификация подшипников теряется в зависимости от типа трения, так как механизм сильно истирается. Металл нагревается, его качество теряется, он может потрескаться или вымыться;
  • Износ выше, чем износ узла качения, и замена производится чаще;
  • Для функционирования смазка должна постоянно пополняться. Это может быть сделано автоматически полностью или вручную.

Рабочие характеристики и строение

Внутренние гильзы, т.е. кольца меньшего диаметра, обычно изготавливаются из материалов с ингибирующими свойствами. Коэффициент трения низкий, что частично устраняет все проблемы механизма скольжения. Корпуса создаются из стали. Они прочно прикреплены к рукавам. Небольшой зазор между ними предназначен для смазки. Система включает в себя автоматический источник питания. Этот слой жидкости определяется в зависимости от давления, температуры и фактических показателей потребления.

Тип подшипника скольжения и его использование могут определять степень трения.

  • Сухой;
  • Граница;
  • Динамика жидкостей;
  • Газ — динамический.

Первая наиболее подвержена быстрому износу. Следует также учитывать, что во многих действиях, например, при запуске или выключении, если вращение происходит медленно, все продукты относятся ко второму сорту, то есть к предельной производительности.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного материала. Их функция заключается в следующем.

  • Охлаждение, так как во время движения образуется тепло, и при его избытке могут пострадать все близлежащие металлические запчасти;
  • Устранение сил трения;
  • Защита детали от внешних воздействий — пыль и другие частицы загрязнения, а также влага могут оказывать негативное влияние;
  • Предотвращение появления ржавчины.

Другая классификация касается типа упорного подшипника скольжения, в зависимости от используемой смазки. Они могут быть сухими, классическими влажными, газовыми или пластиковыми. Наиболее инновационной разработкой является использование пористых металлов. Такие материалы имеют поры. Они кажутся пропитанными высыхающим веществом, которое изменяет их когезионное состояние при нагревании. С первого движения, при нагревании за счет мелких пор металлического корпуса, гильза начинает сочиться жидкостью. После операции происходит охлаждение и, кроме того, смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Взгляните на фотографию продукта: это очень хороший пример продукта, который использовался в прошлом.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Однако предлагаемая структура с порошком, меняющим свои свойства при нагревании, скорее исключение из правил. Это сложное устройство, требующее использования дорогих материалов. Два других варианта считаются классическими. Типы подшипников скольжения, их назначение и применение, в зависимости от подачи смазки:

  • Гидростатический — требует поддержания уровня жидкости извне, небольшое количество которой требуется механизму и реализуется другими структурами;
  • Гидродинамический — более современный, оригинальный и уникальный — самостоятельно контролирует давление. Когда давление ниже, чем должно быть, насос срабатывает автоматически, емкость заполняется снаружи и начинает сжимать необходимое количество смазочного материала.

Последняя классификация определяет особенности конструкции. Корпус может вращаться вокруг различных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферическая. Внутренняя сфера имеет значительное отклонение от плоскости и поэтому допускается перекос во время движения. Однако эффективность разрешена только на низких скоростях. Если высокий, требуется сильная поддержка;
  • Поддерживаю. Они воспринимают только осевые нагрузки;
  • Линейный. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где требуется классическое вращение по кругу.

Рассмотрим здесь общую классификацию продуктов.

Шариковые

Подшипники Barrick — самый старый, но часто используемый вариант. Они состоят из двух колец с внешними и внутренними металлическими шариками. Каждый из них находится в клетке, клетка определяет местонахождение и то, что они не соприкасаются.

  • Надежность благодаря простоте конструкции;
  • Долговечность;
  • Низкие силы трения;
  • Хорошо работает на низких скоростях и скоростях;
  • Нет необходимости в постоянной смазке;
  • Низкая стоимость.
Классификация подшипников: виды подшипников и их названия
  • Не может использоваться для больших радиальных нагрузок;
  • Не справляется с высокими скоростями на рабочих валах.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 7872-89. Они начинают справляться с действием осевых нагрузок. Это означает, что они совершенно не подходят для радиального применения. Скорость вращения очень низкая. Они используют один ряд и два ряда, в зависимости от того, в какую сторону вращается элемент; лучше создать второй вариант, так как эффективнее использовать один ряд и два ряда, так как эффективнее использовать один ряд и два ряда, в зависимости от того, в какую сторону вращается элемент.

  • Простота установки. Происходит раздельное прессование внутреннего и внешнего кольца;
  • Когда появляется третий круг, он становится в два раза разнообразнее и придает движению большую устойчивость.

Минус 1 — ломается на высокой скорости.

Упорные роликовые

Различные типы подшипников, названия и параметры показаны на рисунке:

Как и все конструкции на роликах, он рассчитан на осевые нагрузки. Между двумя кольцами находится вращающийся элемент сепаратора. Существует две разновидности в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим варианты.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Роликовые цилиндрические

Видео имеет форму цилиндра. Они устойчивы и очень плотные. Они стабильны на своем месте и, в отличие от шарикоподшипников, обеспечивают большую часть поверхности контакта и работают в деталях большого размера.

  • Максимальная вместимость;
  • Широкий ассортимент — доступны однорядные и двухрядные;
  • Высокая жесткость;
  • Возможность изготовления очень маленьких размеров.

Недостатки:

  • Они удивительно чутко реагируют на переключения;
  • Неадекватно приспособлен к высоким скоростям.

Аналог более ранних, но с конусными наконечниками лыж вместо цилиндров. Это очень практичная конструкция, которая используется до сих пор. Его преимущества:

  • При движении отсутствует проскальзывание элементов;
  • Они могут воспринимать одновременно радиальные и осевые нагрузки;
  • Стабильное положение роликов без смещения;
  • Эффективное распределение напряжения.

Поскольку дизайн еще не столь обширен, недостатком является в основном цена.

Классификация подшипников: виды подшипников и их названия

Двухрядные самоустанавливающиеся

Это феноменальная конструкция, состоящая из двух рядов шариков, установленных на внутренней втулке. Особенностью является то, что при небольших перекосах и смещениях ротаторы восстанавливаются на своем месте, так как пазы ограничивают их по краям.

  • Способность к выравниванию;
  • Он хорошо справляется с радиальными воздействиями;
  • Длительная эксплуатация.
Классификация подшипников: виды подшипников и их названия
  • Малый угол контакта;
  • Не подходит для осевых нагрузок;
  • Неудобство неисчерпаемых установок.

Игольчатые

По сути, это те же видео, но очень узкие. Из-за малого диаметра их называют иглами. Основная структура та же, но только вместо сепаратора ячейки густо проварены и сильно смазаны.

  • Низкое трение и энергопотребление;
  • Работает на высоких скоростях;
  • Небольшой износ.
  • Высокие требования к коаксиальности узловых элементов;
  • Любой перекос и удар может привести к поломке.

В этой статье описано, какие типы и размеры шарикоподшипников существуют, и показаны фотографии. Основное внимание уделяется цене и качеству продукта на момент покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»