Пятница , 26 апреля 2024

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Возможно, вы слышали истории о поломках автомобилей cotriano? О машине, которая грозила разрушить автомобильную промышленность, потому что могла служить десятилетие или больше? Об автомобиле, который мчится 100 километров за 100 километров и при этом сохраняет благородство манер и свежесть отделки? Они спрашивали, кто их слушает. Признайтесь: вы, наверное, думаете все это на пустой сцене старого гаражного мастера, который просто тоскует о молодом человеке, который ушел и лишь украшает давний роман. Но такие автомобили существуют. Встречайте!

Содержание статьи:

 Этот Mercedes ни в коем случае не является любезным Yangtimer и был восстановлен из кучи мусора в реставрационной мастерской, но это крепкая рабочая машина. Его не удалось довести до блеска перед съемками — краска потускнела, в некоторых местах видны следы небольших дорожных происшествий. Помните о беге, это все простительно.

Кстати, в первом абзаце есть сразу две неточности. Во-первых, индекс для модели универсал — S124. Однако в России по привычке владельцы заменяют букву W, поэтому будем использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владельцы любят повторять, что нынешний двигатель прошел "всего лишь" и что предыдущий пришлось менять на 700 000 после неожиданного открытия цепи ГРМ для контроля и поэтому можно определить общий пробег с вмешательством.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, W124 — это семейство автомобилей, а не модель. В интернете есть много информации об истории Mercedes-Benz W124, которая очень интересна и познавательна. Нет смысла рассказывать все заново, поэтому напомню основные вехи в развитии модели.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Презентация W124 состоялась в 1984 году. Несмотря на это, покупатели могли выбрать один из семи двигателей: от 2 до 3 литров, один из трех атмосферных дизелей — 2 литра, 2,5 и 3 атмосферных. В 1988 году в линейке двигателей появился 2-литровый инжекторный двигатель (до этого двигатели такого объема были только карбюраторными) и, наконец, 2,5 турбодизель. Кроме того, в том же году немного изменилась базовая комплектация автомобилей. Во всех автомобилях стали устанавливать электромясорубки с подогревом и брюшных мышц, а также подогрев стекол и их форсунок. Осенью 1989 года был проведен рестайлинг W124. Здесь следует отметить два момента. Появился еще один очень мощный бензиновый двигатель (3 л, 220 л.с.) и, самое главное, W124 получил "листву". Листьями" назывались широкие молдинги на дверях автомобиля, которые было очень легко украсть. Как высококачественный "лист носка", в комплекте с, должен захватить значок капюшона. Учитывая отсутствие запчастей для иномарок в России в 1990-х годах, нет смысла объяснять, что эта терминология обычно на русском языке.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Второй рестринг был проведен "под занавес" в 1993 году. На этот раз внешний вид (радиатор и решетка оптики) был немного изменен, а главное — карбюраторный двигатель окончательно остался в прошлом. В таком виде седаны выпускались до 1995 года, универсалы и купе — до 1996 года, а кабриолеты — до 1997 года. Говорят, что когда Mercedes снял с конвейера W124, один немецкий таксист закричал: "Я не водитель Mercedes". И хотя настоящие мужчины не плачут, я не виню их за слабость в этот момент. Сегодня нашему герою 26 лет. Мощность атмосферного дизельного двигателя A 2,5-литрового OM602 составляет 94 л.с. Мы уже поняли, что автомобиль надежен. Но она совсем не ломается! Поэтому постарайтесь понять, сколько стоит обслуживание и что собой представляет такой ремонт мерседес.

Двигатель

Я уже говорил, что этот конкретный автомобиль неожиданно прошел 700 000 километров, потому что владелец порвал цепь ГРМ. Поэтому, возможно, начните с этого. Конечно, не следует менять его самостоятельно. Но запасные части при профессиональном обслуживании не испортятся. Стоимость моторной цепи составляет около 4 000 рублей, ее замена — 7 000. Ресурсы цепи составляют от 300 до 500 000 километров. Такие взлеты объясняются условиями эксплуатации. Если машина часто простаивает в пробках, лучше не доводить ее до пробега 500 000. Однако, как правило, Mercedes не разрывается внезапно в случае разрыва цепи. Ее повышенный уровень шума указывает на неизбежность замены. Лучше отложить эту процедуру в долгий ящик. Растянутая цепь в первую очередь ускорит износ звезд — распредвалов.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Вы можете "получить" целый набор звезд, проявив особое усердие и чутье на "убийство" техники. Его цена составляет около 5 000 рублей, а за работу нужно отдать не менее 20 000. В случае обрыва цепи в этом двигателе, вы должны быть готовы к худшему. Клапан может не только прокусить, но и размолоть головку блока. После этого легче найти другой двигатель, так как его очень трудно ремонтировать. Страх на этом почти закончился. Переходите к простым и понятным операциям. Например, замените масло. Заливать в этот мотор лучше синтетическое масло, "полусинтетика" 10W40 кстати. Огромный ресурс двигателя частично объясняется количеством масла в картере. Для его замены требуется 7 литров масла. И, конечно же, новый фильтр. Стоимость фильтра составляет примерно 350 рублей. И фильтр, и сливная пробка очень доступны по цене. В пробках рекомендуется менять уплотнительные шайбы (25-200 рублей — на вкус и цвет). Экономия от самостоятельной замены масла составит 600 рублей, что для владельца Mercedes, скорее всего, совсем не деньги. Замена приводного ремня очень проста. Его цена составляет около 1000 рублей. Чтобы ослабить натяжение, необходимо снять гайку, удерживающую пружину. Сама пружина не видна: она находится в трубке, да. Система расположена за ремнем рядом с трубой радиатора. Сервисная замена стоит 500 рублей, и это только для двигателей. Для шестицилиндровых двигателей цена выше, и объяснение этому простое. Еще один цилиндр удлиняет двигатель, поэтому доступ к ремню очень ограничен. В этом случае проще обратиться в сервис и не забыть занести 1000 рублей или 2 рубля.

Наш 124-й хороший дизель — это его абсолютно безразличное отношение к топливу. Вы можете слить дизельное топливо из соседнего Cayenne. В качестве альтернативы его можно слить как с КамАЗа, так и с Mercedes Sestes. Здесь ресурсы рядного топливного насоса практически неограниченны и, как правило, расходятся только с самим Mercedes.

Тем не менее, иногда полезно очистить топливную сетку в топливном баке — это продлевает и без того долгий срок службы двигателя. Воздушный фильтр можно заменить за несколько минут. Крышка оснащена защелкой, для ее открытия не требуется даже отвертка. Фильтр стоит 400-600 рублей. Кстати, мы обращаем внимание на такие удобства. Дизайнеры Mercedes упростили поиск "расходных материалов" и показывают эти показатели прямо на фильтрах, пробках, крышках и других деталях. Возможно, под капотом 124-го больше нечего искать. Владельцы дизельных W124 знают. В остальной части отчета говорится, что Владеть автомобилем можно как из моторного отсека, так и с места водителя. Существует специальное устройство, которое блокирует подачу топлива. Если забыть, то искровое дизельное топливо уже не нужно.

Трансмиссия и ходовая часть

Начнем с того, чего нет у наших автомобилей: "автомата". Четырехступенчатые автоматические коробки передач в автомобилях выпуска до 1993 года все еще используются многими владельцами. Они надежны, просты в обслуживании и будут работать очень долго, если вы не поставите перед собой жизненную цель испортить свою автоматическую коробку передач. Пятиступенчатые "автоматы", устанавливаемые на некоторые автомобили, начиная с 1993 года, не так живучи. Капитальный ремонт автоматической коробки передач в W124 может стоить до 70 000 рублей. Для Мерседеса — немного, для 20-летнего автомобиля — много. Конечно, пятиступенчатая механическая коробка передач также обладает отличными ресурсами. Но они также могут быть разрушены преждевременной заменой масла и грубым обращением. Замена масла в коробке и корпусе заднего моста стоит 600 рублей, а количество необходимого масла в обоих случаях составляет около 1,5 литра. Замена масла в коробке автомат ничем не отличается от той же процедуры на десятках других автомобилей. В нижней части имеется сливное отверстие, а сбоку — отверстие для подачи масла. Если у вас есть подъемник, яма или эстакада, вы можете сделать это самостоятельно. Некоторые владельцы W124 отмечают, что необходимо тщательно следить за состоянием коробки передач, так как претензии к ней возникают регулярно. Действительно, ударные нагрузки могут негативно повлиять на подшипники хвостовика и боковые шестерни. Ремонт коробки передач может стоить от 20 000 до 30 000. На машинах, начиная с 1989 года, устанавливались двухмассовые маховики. Требуется очень осторожное отношение. Небезнадежен, но при стоимости запчастей (от оригинальных — 80 000) стоит сэкономить на более тщательном торможении двигателем. Ресурсы сцепления. да, очень большие. По наблюдениям специалистов СТО (и осмотрев автомобиль в сервисе, которые работают с Mercedes с момента его первого появления в России), этот агрегат легко выдерживает пробег до 500 000 километров. Обычно достаточно просто заменить диск (от 4 000 рублей) и выжимной подшипник (от 1 000 рублей). Однако даже полный комплект сцепления стоит менее 10 000 рублей и требует 6 000 рублей работы.

Шасси W124 находится на грани фантастики. В то же время интересны как передние, так и задние подвески. Давайте начнем со спины. Пять рычагов позволяют регулировать подвеску при маневрировании — что более чем актуально для заднеприводного автомобиля. Нужно только регулярно следить за рычагами и состоянием сайлент-блоков — при износе подвеска может "молчать", но управляемость ухудшается. Замена сайлентблоков с рычагами, и полный ремонт задней подвески (без учета амортизаторов и пружин — разброс цен здесь очень большой и все зависит от личных предпочтений): около 20 000 штук: столько же работы, сколько примерно 10 запчастей. Кстати, о запасных частях. Большинство оригинальных запасных частей были изготовлены компанией Lemforder, поэтому их можно смело брать. Они практически идентичны Mercedes и намного дешевле. Кроме того, они советуют TRW, от аналога мастера. Как правило, для ремонта задней подвески не требуется никаких спецификаций или развязок. Несмотря на довольно сложную конструкцию, вы можете разобраться с задней подвеской в своем гараже, если у вас есть немного свободного времени. Главное, если есть подъем. Одна функция точно универсальна: на W124 есть возможность регулировки высоты задней части кузова. Для этого используются гидравлические амортизаторы и аккумуляторы. Один из баков под капотом — это емкость для масла, которое поступает только в эту систему. Таким образом, независимо от нагрузки, автомобиль не провисает. Привет, Ситроен! Передняя подвеска также интересна. Его специфика заключается главным образом в том, что он имеет отдельные пружины и амортизаторы. В остальном, однако, это "почти Макферсон". В большинстве случаев вмешательство требует поддержки балов. Они запрессованы в рычаг, и замена шаровой стоит 3000 рублей, а сама опора — около 1000 рублей.

Однако переоборудование стабилизаторов поперечной устойчивости на наших автомобилях проходит с меньшим успехом. Первоначально он был изготовлен из пружинной стали, но с одной стороны его было трудно приклеить к корпусу. Другая сторона была сложной через блок к стабилизатору через тихий блок. И если внизу все шло хорошо, то здесь, как правило, все проваливалось. Поэтому сейчас есть еще один сайлентблок и сама стойка от Рады. Он более надежен, и Mercedes от этого не стал хуже (что странно, если честно). При гуманном обращении с автомобилем подвеска может пройти до 200 000 километров. В то же время эта особенность учитывается. Выход из строя одного из элементов задней подвески может вывести из строя другие детали, поэтому при необходимости их стоит отремонтировать. С учетом использования высококачественных запчастей, ремонт всего 124-го шасси в эксплуатации обходится примерно в 50 000 рублей, но во многом эта сумма зависит от того, насколько эффективно обеспечивал автомобиль предыдущий владелец. К сожалению, от степени коррозии.

Кузов и салон

Прежде всего, с удовольствием зайдите внутрь и попробуйте сесть в эту машину. Первое, что бросается в глаза, — это качество отделки. Вместо дерева пластик — не настоящая сосновая древесина. Есть орехи, но есть и кедровая древесина. Пластик на панелях прочный, но выглядит дорого даже на третий год. Полезно сесть и привыкнуть всего к двум вещам: педали стояночного тормоза и расстегивающимся переключателям на рулевом колесе. Тем не менее, мы пошли.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Конечно, дизельные двигатели не подходят для гонок. Его задача — ездить экономично и долго без поломок. Он справляется с этим удивительно хорошо, но если вы хотите больше "отжигать", "ругать", "ставить стрелки" и другие хулиганские вещи, вам нужно обратить внимание на бензиновые моторы. 2,3 литра, но это даже больше. Но я не хотел ездить на W124, потому что он был немного "хулиганским", а я не хотел водить W124, потому что он был немного хулиганским. Этот Mercedes не для тех, кто догоняет, а для тех, кто уже все догнал. Он ездит круто, но удивительно чувствителен — да, давайте будем правдивы! — Особенно старые автомобили с задним приводом, весом 1,5 тонны, уменьшают управляемость червячного редуктора. Съехав на разбитый участок дороги, мы прислушиваемся к своему телу. "Усталые" автомобили любят скрипеть косым багажом, выводя седан в тупик. Но нет! В салоне царит тишина, и даже если дизель трогается очень громко, его не очень слышно внутри. Но все это — поэзия чистой воды. Мы переходим к прозе.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

W124 настолько далек от "молодости", что "жестяной" вопрос практически неизбежен. Тем не менее, все плохо для автомобиля 1989 года выпуска. На крыльях, кромках дверей и, конечно, во многих других местах есть ржавчина. Но не так плохо, как многие другие автомобили в этом году. А если учесть, что переднее крыло можно купить всего за 1 000 рублей, оно не будет китайским, оно прекрасно подойдет. Но здесь сломанная спина все еще хорошо собрана и склеена. Но это для универсалов. В России было очень мало универсалов.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124

Интерьер старого автомобиля всегда вызывает страх: что здесь не будет работать, что здесь упадет? Честно говоря, даже стеклоподъемники в наших машинах ручные и поэтому редко ломаются. Говорят, что разбить их практически невозможно, а вот электрические проблемы связаны с износом первых двух-трех зубцов в секторе механизма: стекло часто опускается не полностью, а на несколько сантиметров, что приводит к характерному износу. И если раньше такие поломки были проблемой в условиях нехватки запасных частей, то сейчас они легко устраняются.

Как правило, электрикам (тем, которые еще существуют) здесь можно доверять. Во-первых, разъемы не обжимаются, а спаиваются. Во-вторых, серебро используется почти везде в контактной группе. Одним словом: Mercedes. Нам абсолютно нечего сказать о проблемах с датчиками. В наших автомобилях они находятся в брюшных мышцах, еще один — датчик положения коленчатого вала. Однако в современных машинах он необходим для определения момента зажигания, и если его отказ не позволяет запустить двигатель, то в W124 этот датчик. Обеспечивает работу тахометра. Другой — автомобиль с бензиновым двигателем и системой впрыска ketronic. Говорят, что есть специалисты, знакомые с этим технологическим чудом, но на самом деле они очень редки. Да, и такие двигатели гораздо более требовательны к качеству бензина.

Что в итоге?

Найти Mercedes W124 в хорошем состоянии — задача не из легких. Нынешний владелец автомобиля, который мы исследовали, ездит на этом Merryn уже 16 лет. И хотя это не единственная машина в семье, он не намерен ее отпускать. Не самое дорогое обслуживание, но комфорт мобильности, надежность и безотказность — все это старый Mercedes может дать своему владельцу. Конечно, он должен быть осторожным, но какой автомобиль не любит осторожности? В целом, в зависимости от года выпуска, W124 имеет свои уникальные характеристики. Сегодня нет слишком хороших моментов, по крайней мере, тот же кетроник, или отсутствие малогабаритных электростеклоподъемников и отсутствие кондиционера в большинстве машин хотя бы в меньшей степени. Однако есть и приятные моменты. Mercedes почти никогда не ломается смело и тихо — как правило, он делает это долго и только предупреждает хозяина о предстоящих поломках. Сегодня он не боится ездить на большие расстояния, поэтому вполне может делегировать роль автомобиля на каждый день. Стоит ли говорить, что 124-й порядочный владелец привлечет внимание и неизбежно привлечет его автомобиль. Он в сотый раз говорит о том, что зеркало заднего вида — это конструктивная особенность, а не "колхоз", и что Mercedes "не ломается, но иногда дает о себе знать". Все остальное — компромисс".

А разговоры о возрасте — это чепуха и завистливые сплетни, особенно когда ты видишь мир сквозь прицел капота своего автомобиля.

Смотрите также

Эвакуация транспортных средств: правила и порядок

Современный городской ритм жизни не оставляет места для остановки и задержки. В постоянной гонке за …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.